Задание 1
1. Гжель
2 . Хохлома
3. Филимоновская игрушка
4. Дымковская игрушка
Задание 2
Мезенская роспись
Мезенская роспись возникла
в лешуконской деревне Палащелье на берегу реки Мезени, считавшейся
центром росписи по дереву. Отсюда — ее второе название:
палащельская.
Главными персонажами
мезенского декора стали лошади и олени. Они рисовались в двух
традиционных цветах палащельской росписи — красном и черном. Черный
цвет получали из смеси сажи с раствором лиственничной смолы. Красный —
из найденной на берегу глины, а позже из сурика. Орнамент
наносился на негрунтованную древесину перьями глухаря, тетерева,
деревянной палочкой либо кистью из человеческих волос. Для появления
ярко-желтого оттенка изделие покрывалось олифой, а для мягкости
пропитывалось льняным маслом.
В узор старинных
изделий художники вкладывали целый рассказ, а для близких оставляли
послание или пожелание. Каждый элемент и завиток рисунка имел определенное
значение и располагался особым образом. Красные кони олицетворяли солнце.
Несколько коней, изображенных друг за другом, обозначали движение светила
по небосводу.
Происхождение росписи
не установлено до сих пор. Большинство исследователей относят
сюжетные композиции к древнеязыческим верованиям.
Григорий Аксёнов, Василий
Аксёнов и Василий Федотов, по прозванию Вася Климович, прославились
как наиболее выдающиеся художники по росписи. Степан Фатьянов с сыном
Иваном в селе Селище и Федор Федотов в деревне Палащелье
продолжили традиции мастеров прошлого — они воскресили роспись,
практически забытую в военные годы.
В наши дни мезенская
роспись широко используется в Северодвинске и Архангельске,
на сувенирной продукции экспериментального предприятия «Беломорские
узоры». Здесь росписью занимаются в основном женщины. Современные рисунки
наносятся кистью и имеют более обтекаемые формы по сравнению
с росписями в старину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий